Декоративный штурвал своими руками

Декоративный штурвал своими руками

#1 Алекс М560

Отправлено

Вот, сделал тут себе декоративный штурвал на стену... Но в принципе, технология полностью пригодна и для настоящего, рабочего изделия.
Подробный фотоотчет о работе:
http://alekssi.narod...eter/Clock.html Прикрепленные изображения P1300812_1.jpg
0 Ответить Цитата #2 Я&R

Отправлено

Вот, сделал ...

<{POST_SNAPBACK}>

Бижутерия, явно, лучше!
0 Ответить Цитата #3 Konger

Отправлено

Бижутерия, явно, лучше!

<{POST_SNAPBACK}>

Зато своими руками) ну первый блин всегда комом, но лиха беда начало)
С уважением Иван
0 Ответить Цитата #4 chaco

Отправлено

Зато своими руками) ну первый блин всегда комом, но лиха беда начало)
С уважением Иван

<{POST_SNAPBACK}>

а почему слои расположил поперек, а не вдоль? И как скреплял деревяшки, на шкантах?
0 Ответить Цитата #5 vvk01

Отправлено

Зато своими руками) ну первый блин всегда комом, но лиха беда начало)
С уважением Иван

<{POST_SNAPBACK}>

Да нет, нормально получилось...Красиво.
0 Ответить Цитата #6 Alessandro

Отправлено

Ну. Я могу сказать так. человек положил много труда. старался. Это видно и за это респект :) Но я оценил бы так, средненько. Вид явно небогатый и технология имхо нерабочая. Правильные штурвалы думаю такой конструкции делать неправильно. шурупы-шканты/ламели и всё такое. Считаю что всё таки колесо должно быть пронизано спицами. для прочностии долговечности. и это, рукоятки (как правильно называюца?) чот до хрена их и как то неправильно расположены.
Наличие станка предполагает что Вы ещё и жалезки точите. :) На chipmaker.ru Вас случайно нету? Если нету - велкам. Вам должно понравиться :)
0 Ответить Цитата #7 Алекс М560

Отправлено

Правильные штурвалы думаю такой конструкции делать неправильно. шурупы-шканты/ламели и всё такое. Считаю что всё таки колесо должно быть пронизано спицами. для прочностии долговечности.

(пожимая плечами)
- Ну, у рабочего штурвала центр часами не занят, однако :mellow: Там спицы до центра уместны, здесь - мешать будут... а технология одна и та же при этом.

и это, рукоятки (как правильно называюца?) чот до хрена их и как то неправильно расположены.

- Опять-таки, наличие часов диктует в данном изделии число и расположение рукояток. А что касается количества, то "стандарта" нету. Число ручек зависело от диаметра колеса, и на больших пароходах, где штурвал в рост человека да еще и сдвоенный - там ручек еще более дохрена :P
0 Ответить Цитата #8 Alessandro

Отправлено

- Опять-таки, наличие часов диктует в данном изделии число и расположение рукояток. А что касается количества, то "стандарта" нету. Число ручек зависело от диаметра колеса, и на больших пароходах, где штурвал в рост человека да еще и сдвоенный - там ручек еще более дохрена :P

<{POST_SNAPBACK}>


тока дошло. я то сморел как на штурвал с часами а не как на часы в штурвале :)

па по поводу стандартов. оне всё же были. имхо рукоятки определялись румбами. нет? их же не может быть неопределённо еколичество, даже невзирая на размер колеса? я не спорю. Пуст ьВас не коробят отзывы таких как я моряков у кого спина в ракушках :) это моё имхо. пинать в грудь себя пятками н ебуду что я прав на 100%. этомоё восприятие, только и всего

0 Ответить Цитата #9 Домино

Отправлено

(пожимая плечами)
- Ну, у рабочего штурвала центр часами не занят, однако :mellow:  Там спицы до центра уместны, здесь - мешать будут... а технология одна и та же при этом.
- Опять-таки, наличие часов диктует в данном изделии число и расположение рукояток. А что касается количества, то "стандарта" нету. Число ручек зависело от диаметра колеса, и на больших пароходах, где штурвал в рост человека да еще и сдвоенный - там ручек еще более дохрена :P

<{POST_SNAPBACK}>

Не слушай никого, МОЛОДЕЦ! Хорошая работа!
С уважением.
0 Ответить Цитата #10 Гость_kap90_

Отправлено

Труда вложено немало - респект!
Шлифовка никакая, как следствие - такая же окраска. Из-за этого выглядит как дешевая поделка. Стыки можно было и подшпаклевать. Ювелирка у Вас лучше получается.
Вообще-то непонятно почему такие стыки. Вы перед склейкой сегменты, по сторонам склейки фуговали?

Сообщение отредактировал kap90: 31 Январь 2009 - 16:33

0 Ответить Цитата #11 Алекс М560

Отправлено

Вы перед склейкой сегменты, по сторонам склейки фуговали?

- Нет, я и слов-то таких ругательных не знаю :shuffle: Шпаклевать и добиваться зеркального блеска, как на палехской шкатулке - сразу скажу, моим представлениям о старом морском штурвале противоречит. Наоборот была мысль еще сильне покоцать, и шире иск. "трещины" разделать...
0 Ответить Цитата #12 Домино

Отправлено

- Нет, я и слов-то таких ругательных не знаю :shuffle:  Шпаклевать и добиваться зеркального блеска, как на палехской шкатулке - сразу скажу, моим представлениям о старом морском штурвале противоречит. Наоборот была мысль еще сильне покоцать, и шире иск. "трещины" разделать...

<{POST_SNAPBACK}>

Да тема понята! МОЛОДЕЦ ещё раз! Сделал то что хотел и правильно!!!
Продолжай, очень интересно. Что будет следующим?
0 Ответить Цитата #13 Гость_kap90_

Отправлено

- Нет, я и слов-то таких ругательных не знаю :shuffle:  Шпаклевать и добиваться зеркального блеска, как на палехской шкатулке - сразу скажу, моим представлениям о старом морском штурвале противоречит. Наоборот была мысль еще сильне покоцать, и шире иск. "трещины" разделать...

<{POST_SNAPBACK}>

так для этого специальная технология существует - искуственное старение. А так получается плохо сделанный новый :D
0 Ответить Цитата #14 sib_vlad

Отправлено

В впервом посте темы сказано, "декоративный" ... Ествено до реальности здесь далеко... о Чем спор ?? То, что автор предложил эту технологию для реальных??? дак всеж понимают... из фанеры - это не актуально... ИМХО..

0 Ответить Цитата #15 Savage

Отправлено

Алексей,малаца!
Главное всё сам,вот еслиб и будильник сам,тоды ваще ах... :)
0 Ответить Цитата #16 pobeda

Отправлено

чума.

0 Ответить Цитата #17 nix89

Отправлено

респект и уважуха!

0 Ответить Цитата #18 Alessandro

Отправлено

Алексей. я имел ввиду типа этого вот http://www.shturmast...es_5/index.html

Скажите. Вы пишете что рабочая технология. это с смысле что такой штурвал(технология придумана Вами) можно ставить на судно(естественно без часов :) ) или это классическая технология? я вот ищу в инете безуспешно эскиз, чертёж или технологию по изготовлению классических деревянных штурвалов таких как по ссылке. Вы можете помочь или кто нибудь другой? я представляю что это спицы(балясины) связанные колесом и со ступицей посередине. у меня был штурвал с какогото СТМа окружностью(по ручкам) 115см. Диаметр колеса 90см или около (уже забыл). я попытался было разобрать его с тем чтобы узнать"что внутри", но дальше снятия латунного круга(который поверх деревянного колеса) дело не пошло. надо было разрушать(разбирать) я не стал. теперь штурвала нету, а то бы может таки я развалил его чтобы узнать истину.
ну так можете помочь с чертёжиками?

0 Ответить Цитата #19 Алекс М560

Отправлено

"Классических технологий", наск. я понимаю, как минимум, две, с металом и цельнодеревянная. Деревянную, как хорошо видно на фотографиях, отличает массивность\толщина спиц, а обод колеса получается путем вклеивания секторов в промежутки между ними.
Ну а вторая технология - когда каждая спица металлический прут. А деревянные элементы нанизываются на него при сборке. Обод тоже усилен мет. кольцом по внешней поверхности, либо двумя мет. кольцами по сторонам. В предельном варианте, из деревянных элементов остаются только внешние ручки, остальное - металл.

0 Ответить Цитата #20 Bonch

Отправлено

"Классических технологий", наск. я понимаю, как минимум, две...

<{POST_SNAPBACK}>

При "деревянной" технологии, наружные металлические усиления тоже применяются.
0 Ответить Цитата #21 Я&R

Отправлено

... теперь штурвала нету,  а то бы может таки я развалил его чтобы узнать истину.
...

<{POST_SNAPBACK}>

А ведь тут на сайте была тема про штурвал.
Деревянный.
С фотографиями операций.
Надо бы ВМГ попросить, может ткнет в ссылку.
Правда, ему железиевый захотелось..
0 Ответить Цитата #22 dve

Отправлено

сделал себе нечто подобное три года тому назад. технология была несколько иная: исходный материал- дубовые доски, и станок серьезного размера. Вначале склеил щит на эпоксидке, лобзиком начерно вырезал контур, а потом в станок. Спицы и ручки сажал на клей, на центральной втулке с обеих сторон латунные шайбы с отверстиями под ось. Дай бог памяти- наружный диаметр 60 см- по ободу.
С уважением.

0 Ответить Цитата #23 Alessandro

Отправлено

Это не совсем то. я имел ввиду что. вот спицы делаются за раз. потом вот эти сегменты и всё собирается вместе. понятно что нуна склеить вот тока как ? просто, или там есть какие нить ласточкины гнёзда или шипы или шканты. типа как части стула / стола собирают? я так представляю что все части подлежащие склейке в единый штурвал собираются к центру. х.з. как объяснить. помимо укрепляющих металлических кругов, как деревяшки меж собой перевязывались? А ни у кого нету старого ломаного деревянного штурвала чтоб его развалить и посмотреть что там "внутри"?
ЗЫ а темка тут была да, что-то приводил сайт где мужик забацал штурвал. но тот был из стального каркаса, который "облеплялся" деревом.

0 Ответить Цитата #24 Алекс М560

Отправлено

склеить вот тока как ? просто, или там есть какие нить ласточкины гнёзда или шипы или шканты. типа как части стула / стола собирают?

Мне кажется, если собрать на эпокидке, то с шипами можно не заморачиваться. Для отн. малых диаметров колеса (скажем, мм до 600-700 в диаметре), прочности будет вполне достаточно. Ну а для бОльших диаметров правильным будет именно одевать в дерево железный каркас.
0 Ответить Цитата #25 dve

Отправлено

Спицы во втулку сажались на- незнаю как правильно назвать, наверное- шканты- выточенные за одно со спицей, с другой стороны спицы сверлилось отвестие в которое загонялся шкант на клею через сквозное отвестие в ободе штурвала. В это же отверстие ставилась потом ручка ,- все на клею.
Удачи.

0 Ответить Цитата