Присоски для вытягивания вмятин на авто своими руками

Присоски для вытягивания вмятин на авто своими руками

Специфические особенности выпущенных за последние 15 лет транспортных средств позволяют производить авто ремонт вмятин без покраски с использованием новых технологий – методом PDR (по-русски БУВ расшифровывается как бесконтактное удаление вмятин). Вызвано это тем, что современные автомобили изготавливаются из более тонкой стали, которую легче выпрямить. Кроме того, покраска современных машин осуществляется прочными и эластичными лакокрасочными материалами, поэтому покрытие после ударов сохраняется неповрежденным, без сколов и царапин до грунта. Так как литой металл умеет восстанавливать первоначальную форму (обладает молекулярной памятью), выправить вмятину можно механическим способом: надавливающими или тянущими движениями мастера помогают ему «вспомнить» прежнее состояние. При этом на машине остается неповрежденным заводское лакокрасочное покрытие, поэтому покраска вмятин не требуется: после ремонта внешний вид авто не изменяется.

Восстанавливаем повреждённый автомобиль

Содержание

Инструмент для удаления вмятин

Удаление вмятин без покраски автомобиля проводится специально предназначенным для этого оборудованием. В зависимости от метода выравнивания применяют инструмент разного типа. Технология рихтовки кузова автомобиля включает несколько основных методов воздействия на кузовной металл с целью его выпрямления: вытягивание (вакуумным способом, с использованием клеевых аппликаторов, магнитов), выстукивание и выдавливание снизу для восстановления формы при помощи рычагов (рихтовочными ударными инструментами и набором крючков).

Применяется следующий инструмент для ремонта вмятин без покраски:

рихтовочные молотки, кувалды, киянки; отбойники; набор крючков со стержнями разной длины, с наконечниками специфической формы – от острозаточенных до плоских ножевидных; вакуумные присоски для вытягивания вмятин; магниты; минилифтер для вытягивания вмятин; аппликаторы; термоклей.

Стоимость необходимых инструментов для работ методом PDR высока, но в дальнейшем затраты окупаются – правка вмятин без покраски не требует приобретения расходных материалов.

В наборе крючков для работы в технике PDR предусмотрены различные типы приспособлений для всех видов ситуаций, деталей и частей автомобиля. Ими мастера осуществляют «массаж» повреждения снизу, восстанавливая прежнюю форму кузова.

Инструмент для удаления вмятин Для работы на открытых плоскостях кузова: капоте, крыльях, крышке багажника – используются крючки различных диаметров и длин стержня. Для выправления вмятин как на открытых, так и в закрытых плоскостях применяются крючки, которые имеют дополнительный изгиб, облегчающий доступ к повреждению под крылом или в дверях автомобиля. Правка вмятин под капотом осуществляется специально предназначенным толстым и длинным крючком из высокопрочной углеродистой стали. Для выдавливания вмятин без покраски инструмент помещают под капотом в кольцо, которое играет роль точки опоры для рычага и крепится к корпусу при помощи присоски. Для реставрации крыши машины используется длинный крючок с плоским окончанием, которое к тому же помогает добраться в скрытые полости. Достаточная длина стержня позволяет работать на расстоянии, удаленном от точки опоры, например, под ребром жесткости. Для ремонта в скрытых полостях используется длинный тонкий крючок в форме клюшки, изготовленный из гибкой легированной стали – при необходимости он гнется в любом направлении и возвращается в первоначальное положение. Удаление мелких продавленностей осуществляется гибкими и прочными прутками-крючками различной длины. Прутки для устранения мелких продавленностей Ремонт в скрытых полостях под усилителями производится при помощи нескольких саблевидных крючков со стержнями разной длины. Они могут быть правыми или левыми в зависимости от направления угла изгиба. Для исправления повреждений на двери используются инструменты, имеющие специфические изгибы с ножевидным окончанием, позволяющие добраться до них через оконный проем.

В дополнение к основным инструментам используются специфические приспособления, которые помогают выправить вмятину без покраски:

подкапотный амортизатор используют для фиксации капота и багажника в статичном поднятом положении; универсальный расширитель обеспечивает удобный доступ к повреждению, раздвигая две плоскости одной детали; металлический экран защищает стекло; нож применяют для снятия герметика; лампа используется не только для улучшения видимости погнутости, но и правильного выставления освещения, чтобы по границе света и тени определить центр повреждения; дверной фиксатор помогает закрепить ее в полуоткрытом положении. Исправляем вмятины своими руками

Выпрямление кузова без покраски возможно при соблюдении определенных условий:

кузов поврежден не насквозь, отсутствует «потянутость» металла; не нарушена целостность ЛКП; машина не старше 15 лет; Пример работы до и после восстановления ранее повреждение не подвергалось ремонту или он был осуществлен строго с соблюдением технологий.

Исправление вмятин без покраски своими руками требует специального обучения – кроме приобретения технических навыков надо развить способность чувствовать, как ведет себя металл. Освоение технологии позволит выправить вмятину без покраски своими руками в течение нескольких минут (в зависимости от ее размера) без обращения в автосервис и затрат на расходные материалы.

Сначала определяют степень серьезности повреждения, затем выбирают метод его устранения – понадобится ли для этого только внешнее воздействие или нужно выпрямление изнутри кузова.

Иногда для облегчения задачи вмятина прогревается феном, а затем для получения теплового шока охлаждается сжатым воздухом или холодной водой – резкий перепад температур сделает металл пластичным, в результате понадобится меньше усилий, чтобы выпрямить повреждение.

До начала работы над дефектом устанавливается лампа и правильно выставляется свет: угол падения световых лучей и отражения (направления взгляда на деталь) должен составлять 90 °. В повреждении появляется тень, что помогает правильно определить центр ямы – он проходит по границе света и тени. Определение этой средней границы важно, так как удаление вмятин на авто без покраски всегда начинается с центра.

Рихтовка кузова профессиональным инструментом

Выпрямление кузова изнутри проводится мягкими технологичными движениями с внутренней стороны погнутого участка. Они приводят к выправлению повреждений и приданию металлу первоначальной формы. В некоторых случаях понадобится дополнительное простукивание сверху по краям погнутости (с внешней стороны) для снятия напряжения.

Совет. Знание главного правила техники PDR облегчает процесс выработки навыка: технологические движения (давление, вытягивание) всегда направляются в центр самого глубокого места повреждения.

Если при действиях изнутри на металле появляется «шишка», то сначала ее нужно выровнять при помощи простукивания сверху отбойником и киянкой, а затем продолжать воздействия с внутренней стороны.

Выправление вмятин на автомобиле снаружи осуществляется при помощи тянущих движений. Для сцепления с металлом применяют вакуумные присоски или аппликатор, приклеенный к поверхности. Вытягивание осуществляют вручную или с использованием приспособлений – обратного молотка или минилифтера.

Если к повреждению нет доступа изнутри, устранение вмятин без покраски своими руками производится методом клеевой технологии с использованием минилифтера:

поврежденный участок обезжиривается, просушивается; в центр погнутости приклеивается специальный резиновый пистон, подходящий по размерам дефекта, предварительно обезжиренный; Удаление вмятин на специализированном сервисе над пистоном-аппликатором устанавливается минилифтер, в паз которого он зацепляется; при помощи ручек центральная часть устройства плавно поднимаются, приводя в движение пистон и выпрямляя металл; после исчезновения вмятины аппликатор «отстреливается», клей убирается с поверхности при помощи спиртового раствора; если по центру образовалась выпуклость, то шишку осаживают фторопластовым отбойником.

Эффективное удаление вмятин своими руками зависит от глубины и формы повреждения, которое бывает: круглым, каплевидным или овальным. Круглые погнутости выпрямляются помещением аппликатора в центр ямы, а исправление каплевидных и овальных повреждений начинается с центра самого глубокого места и постепенно продолжается в продольном направлении по длине выгнутости.

Вакуумная вытяжка

Вакуумное удаление вмятин в отличие от работы рычагами не требует наличия специфических навыков. Потребуется только соответствующее оборудование, основное приспособление которого – вакуумная присоска для удаления вмятин своими руками. Специфика метода заключается в фиксации присоски в центре повреждения с помощью сжатого воздуха, а затем восстановлении плоскости физическим вытягиванием на себя. Вакуумная рихтовка кузова возможна, если размер погнутости не более 20 см, нет повреждений ЛКП, отсутствуют сквозные трещины.

Вакуумный ремонт вмятин подразумевает несколько способов устранения дефектов, наиболее простой из которых – ручное вытягивание:

присоска устанавливается в центре повреждения; сильным тянущим движением металл вытягивается и приобретает прежнюю форму.

Для механизации процесса и минимизации физических усилий пользуются минилифтером. Этот механический подъемник имеет две точки опоры, устанавливается над повреждением и вытягивает присоску, выводя одновременно плоскость металлической поверхности.

Кузовной ремонт вакуумом возможен без использования присосок, методом накачивания воздуха в закрытую полость – оказываемое изнутри давление выравнивает деталь. Для этого предварительно по периметру детали герметизируют швы, заклеивая их скотчем.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Удаление вмятин авто без покраски – метод, который позволяет восстановить внешний вид машины с наименьшими затратами, без использования расходных материалов. Освоение этой технологии потребует практики и времени, но оно окупается, так как нет необходимости обращаться каждый раз в автосервис, не используются расходные материалы.